Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна
Главная / Гостиная, кабинет / Исторический аспект в архитектуре камина
Как и раньше камины являются неприкосновенным элементом жилища. Камин возник еще тогда, когда об интерьере еще не могло быть и речи, а именно в эпоху неолита. Правда, тогда он представлял из себя элементарный круг из камней, на котором древние люди готовили пищу. Дым от огня уходил через дырку в потолке, которую впоследствии сменила специальная труба с раструбом. Изменения в облике камина происходили постепенно, время исчислялось столетиями.
И пусть КПД камина совсем невысокий, он до сих пор является непременной архитектурной фантазией, так как красив, эстетичен, символичен, сохраняет святость семейных традиций и олицетворяет гостеприимство и дружелюбие.
Камины особенно ценились в эпоху Древнеримской империи. Ему посвящались творения многих известных в то время писателей и поэтов. Например, Андреа Палладио – известнейший зодчий эпохи Возрождения – восхищался камином, представляя его как самостоятельную конструкцию с балками, изолированными от стен дома, которые поддерживали трубу. Камин он описал в своем известном трактате об архитектуре. Несколько позже камин стал устанавливаться около стены, а еще позже и топка, и дымоход слились со стеной.
Огромные размеры камин приобрел в Средние века. Он был так велик, что на нем можно было приготовить целого быка. В настоящее время такой камин, может быть, и мог бы удивить, но в то время сами замки отличались большими площадями, которые необходимо было отапливать соответствующими отопительными приборами. Кроме того, камины в Средние века были оформлены колоннами или опорами, которые назывались кариатидами. Такая вычурная форма выражала мощь и славу феодала, поэтому большое значение уделялось отделке фасада.
Эпоха Ренессанса поставила камин около стены и разделила на три вида: консольные, «римские», особенностью которых являлась мраморная рама, которой была обрамлена топка и «французские» камины с колоннами-пилястрами. Камины стали облагораживать картинами, скульптурными элементами. Также для Ренессанса было модно устанавливать гротескные камины-лица с открытым ртом-топкой. Такие сооружения впоследствии превратились в скульптуру. Обтекаемость форм достигалась путем изготовления его из гнутых медных листов.
Впоследствии камины стали иметь небольшую форму. Да и не мудрено, ведь и площадь жилого помещения сократилась в разы. А в настоящее время на рынке каминных услуг предлагается огромное количество всевозможных моделей каминов и печей, выполненных в различных стилях и формах. В этом вы можете убедиться, посетив торговые ряды на Авиамоторной.
Оставить комментарий