Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Главная / Предметы интерьера / История инкрустации мебели.

История инкрустации мебели.

7 сентября 2009, Автор: Лейла Миронова

История инкрустации мебели.Говорят, что слово инкрустация произошло от арабского слова tarsi, что означает —  нанесение на ровную однородную поверхность оригинальных узоров из других материалов (это может быть дерево, мрамор, слоновая кость, цветные камни и т.д.). Инкрустация – это наложение украшений на предметы, на мебельные изделия(особенно часто эта техника стала использоваться в производстве итальянской мебели) или архитектурные элементы. Наложение идет путем врезания, вклеивания, встройки в пазы, вкраплений, пригонки большой категории украшений.
Техника инкрустации уходит корнями во времена Древнего Египта. Там инкрустации в слоновую кость и в дерево, начиная с первых династий, встречаются на сундуках, расписанных с узорами геометрический форм, таких же как и на могильных камнях тех  времен. Уже в 4-ой династии инкрустация используется в мебели в виде золотых узоров на носилках из красного дерева.
В Малайзии была широко распространена инкрустация камня и раковины (жемчуг), размещенная на кровати из битума, встречается также инкрустация на игровых столах, музыкальных инструментах, мелких предметах из ценных древесных пород. В обиходе жителей острова Крит встречаются фигурки из минерала стеатита с вкраплениями из кристаллов горных пород, жемчуга, дерева и золота.
В более позднем Греческом периоде встречаются упоминания о предметах Востока, где в 1-ом тысячелетии эта традиция поддерживается ремесленниками. Об этом говорят инкрустации слоновой костью, костными изделиями из бивней древних животных.
Инкрустация встречается и в III веке до рождества Христова в Малайзии, затем постепенно распространяется с течением времени и в Европу, особенно в Италию, где в Римской империи она зовется «TARSIA». Шкатулки, сундуки, деревянные ларцы были покрыты штукатуркой и росписью. Искусство работ по дереву было для римлян новым делом, требовало инкрустаторского  мастерства в вырезании тонких листов дерева и вставки в эти места других, привезенных в Италию пород, таких как красное дерево, кипарис, самшит и орех. В конце XV века инкрустация выполняется в различных оттенках. Идет контраст светлых (идущих от фуссаджина (дерево) и самшита) и темных тонов (идущих от красного дерева и ореха). Более темных тонов добились, затемняя дерево кованым железом, и, натиранием полосок дерева мастикой. Развитие окраски дерева, путем процесса кипячения кусков, позволили красить дерево как Вазари или как Джованни из Вероны. Большинство пользовалось изобретением братьев Лендинара.
Сначала инкрустация называлась нудным отшельническим трудом. Состояла она из деревянных пластин, образующих простые фигурки, вставленные в доски и блокированные накрепко без использования клея. Спустя тысячу лет эта техника претерпела бум в Итальянской области Тоскана, где ее на «геометрическую инкрустацию», которая включала в себя полное покрытие структуры, на которую нужно было наносить инкрустацию полосками (шпонирование еще не было изобретено), совмещенными между собой.
Только в XV веке флорентийские инкрустаторы начинают давать оценку этой технике, включая первые правила, открывающие дорогу и использующие затемнения, которые усиливают эффект  по сравнения с расписными инкрустациями. Известно, что новая техника имела развитие в 1425-1435 годах в связи с работами Брунелеми и дельАльберто, которые добились инкрустацией изображения городских пейзажей. В этих особых случаях уменьшение боковых городских стен и линий мостовых могут легко умещаться в линейные структуры. Пересечение линий рядов и прямоугольников дает сетку из простых фигур, вырезанных на деревянных пластинах. Городские виды показывают, что это не только дорогие опыты инкрустаторов, но дают полную ясность, что это уже произведение искусства. Сам Вассари пишет об умении некоторых мастеров инкрустаторов комбинировать цветные деревянные кусочки и получать из них панорамы, ветки виноградной лозы и другие предметы воплощения фантазии, которые были внедрены в период жизни Филиппо Брунелеши и Паоло Учелло.

В современной истории отличный пример инкрустации у спальни Diamond фабрики Armobil, которая отделана кристалами Сваровски на фасадах тумб и комодов, на спинке кровати, на дверях шкафов.

Похожие статьи:

Офисное кресло – это важно
Разновидности стеклянных перегородок
Нестандартные диваны и оригинальные кресла
Металлические элементы в дизайне интерьера
Покупка мебели: выбираем лучший магазин
Антиквариат в интерьере
Метки:

Оставить комментарий