Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Главная / Ландшафтная архитектура / Ландшафтный дизайн.

Ландшафтный дизайн.

8 января 2010, Автор: Лейла Миронова

Скульптуры Игоря Христолюбова отточены до полного исчезновения объема формы, ее телесности. Они превращаются в тонкие линии, указывающие вверх и вниз, определяющие протяженность горизонта. График внутри пространства. Пусть меняются времена года, на смену жесткой пустоте зимних деревьев приходит чарующая зелень лета, а скульптура в саду, как первоконструкция всегда точна. В ней нет неясности, только недосказанность, как и в самих названиях форм, придуманных автором. «Вознесение», «Воскресение», «Семья», «Возвращение», «Тлен». Скульптуры, как мысли о высоком, должны сопровождать человека на протяжении его жизни, задавать ей направление – ввысь. И где можно ощутить это полнее, как не в общении с природой в саду. Не зря же древние помещали в уютных внутренних садах у дома статуи богов и предков – memento eternity – помни, размышляй о вечном. За многие века менялись формы сада, мысли гуляющих в нем. Традиционным оставалось одно: сад – место, где придаются созерцанию природы, созданной и украшенной человеком. В ХХ веке пришло понимание, что в таком месте, искусно сочетающем рукотворное и естественное, пластика скульптуры соединяет чистоту природной формы и высокие идеи, вложенные в человеческую душу. Наблюдение за таинственным совершенством природы в наше время выросло в новую науку – бионику. Ее идеи близки Игорю Христолюбову. За основу, мотив, заключающий богатство смыслов и форм, он избрал сухой лист – в нем и память о начале, весне, о пропорции, чуть удлиненной, как на иконах, человеческой фигуры, и чистота конца – скелета, схемы живого, открывшаяся после лета жизни. Не случаен и материал, дерево. Скульптор истончает его до невероятно тонкого, нервного силуэта изогнутой ветви. Он не спорит с материалом, просто обнажает заложенные в дереве линии напряжения: вот оно росло, гнулось сопротивлялось. И это осталось в рисунке структуры древесины. Скульптор только подчеркнул его. Вещи Игоря Христолюбова подчас не велики размером.

А если есть необходимость как-то дополнить скульптуру, украсить дизайн, придать ландшафту атмосферу праздника, достаточно внести один маленький штрих – добавить оформление шарами Ведь именно шарики олицетворяют детскую беззаботность и разноцветные мечты.

Мы привыкли, что скульптура, вынесенная на природу, должна быть большой, монументальной по форме. Но дело ведь не только в том, чтобы заставить полгоризонта гигантскими камнями или выстроить башню до небес. И небольшая по размеру вещь может производить впечатление значительного, важного знака. Когда она не превосходит масштабы растений небольшого сада, не спорит размерами с домом, тогда она становится еще ближе к зрителю — соразмерная человеку, она обращена именно к нему, его мыслям. Может быть, поэтому хочется помечтать о маленьком саде, где действительно стоят скульптуры Игоря Христолюбова , возносящие мысли к высокому.

Они подходят для любого ландшафта – от строгого офисно-паркового, до празднично-детского. Оформление праздника воздушными шарами в сочетании со скульптурными композициями, способно превратить любой кусочек зеленых насаждений в островок настоящего творчества. Доставка шаров производится по заказу автора и может производиться в сочетании с самой скульптурой, чтобы не разрывать цельность композиции.

Похожие статьи:

Вы - дизайнер своего дачного участка
Ландшафтный дизайн
Беседка – главное место для отдыха
Особенности вазонов из керамики и других материалов
Клумба как элемент ландшафтного дизайна
Виды и способы создания оградок для больших и маленьких клумб
Метки:

Оставить комментарий