Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Закомара.

30 марта 2009, Автор: Евгений Шевченко

ЗакомараЗакомара – (др. – русск. комара, камора – свод) в русской архитектуре в средние века этим словом обозначалось полукруглое или килевидное окончание наружной стены церкви, которое соответствовало внутренней линии свода. Закомара, применявшаяся для декоративных целей и выполненная по-другому, называется кокошником. Во многих храмах применяется сочетание закомар и кокошников. Кровля при покрытии закомарным способом устраивалась прямо на своды. В зависимости от количества сводов фасад церкви имел такое же количество закомар.

В 12-17 веках закомары считались типичной деталью древнерусских православных храмов. Несколько позже, начиная с 18 века, в строительстве храмов все реже используют камень, а вместе с ним исчезают закомары и позакомарное покрытие. В 19 веке во многих храмах позакомарное покрытие заменено на четырехскатную кровлю, а вот лишь с конца 20 века позакомарное покрытие начало возрождаться.

Ярким примером такого свода могут служить закомары Спасо-Преображенского собора в Ярославле. После пожара 1501 года строения монастыря сильно пострадали, а потому черед пять лет начали возводить на прежнем фундаменте новый каменный храм. Это четырехстолпный храм, поставленный на высокий подклет. Собор увенчан тремя главами на массивных световых барабанах, имеющих шлемовидные завершения. Главы окружены кокошниками, а поверху опоясаны аркатурно-колончатыми поясами. Фасады собора заканчиваются закомарами, которые лишены каких-либо украшений. С западной и северной сторон храм окружен галереей. Гармоничная соразмерность частей собора, совершенство кирпичной кладки говорят о высоком мастерстве строителей. С восточной стороны собора фасады строги и просты. В трех апсидах прорезаны окна-бойницы. Западный же фасад собора более живописен, но и более сложен. На первом плане размещена двухъярусная галерея, которая обогащает фасад игрой светотени. Ступенчатое расположение придает западному фасаду пространственную выразительность. В 1563-1564 годах собор был расписан московскими и ярославскими живописцами.

Похожие статьи:

Армоцемент.
Градирня.
Амальгама.
Бунгало.
Биотектура.
Пергола.
Метки:

Оставить комментарий