Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Горельеф.

30 марта 2009, Автор: Евгений Шевченко

ГорельефГорельеф — (фран. haut-relief, нем. Hochrelief — высокий рельеф). Горельефом называется скульптурное изображение или орнамент на плоской поверхности, при котором фигуры выступают над плоскостью более чем на половину своего объёма. Для сравнения, более известное название скульптурного вида барельеф — изображение, выступающее менее чем на половину своего объёма. В отличие от более распространенных барельефов горельефы могут восприниматься зрителем почти как полнообъемные, то есть лишь соприкасающиеся с плоскостью. Горельефы нернедко используются в архитектуре, особенно при подражании античным образцам.

Наиболее известный пример горельефа — Пергамский алтарь, знаменитое произведение искусства эллинистического периода, один из самых значительных памятников того времени, сохранившихся до наших дней. Получил название по месту своего создания — городу Пергам в Малой Азии. Основная тема его рельефных изображений — битва богов с гигантами. Сегодня горельеф экспонируется в специально построенном для данной цели берлинском Пергамском музее.

Пергамский алтарь является мемориальным памятником, который был сооружен в честь победы царя Аттала І над галатами, которые вторглись в страну в 228 г. до н.э. Считается, что алтарь был создан между 180 и 159 гг. до н.э.

Новшество, которое использовали создатели алтаря, заключалось в том, что он был самостоятельным архитектурным сооружением. Воздвигнут он был на террасе горы акрополя в Пергаме, он располагался практически на 25 метров ниже, нежели другие здания, а соответственно был виден абсолютно со всех сторон. Алтарь предназначался для богослужения под открытым небом и представлял собой высокий алтарь на пятиступенчатом возвышенном фундаменте. С одной стороны широкая лестница из мрамора прорезала цоколь и вела к верхней площадке алтаря, окруженного ионическим портиком. Внутри колоннады располагался алтарный дворик, где был размещен жертвенник.

Сегодня в Пергамском музее экспонируется схожая модель-реконструкция алтаря, на которой можно увидеть сохранившиеся элементы декора. Это сооружение не является точной копией античного алтаря. Была воссоздана лишь западная сторона со скульптурным фризом, статуями, портиком и колоннадами.

Широкую известность приобрел также горельеф «Марсельеза» на Триумфальной арке в Париже. Горельефы нередко украшают храмы. Одним из великолепных образцов являются грандиозные горельефы из Храма Христа Спасителя, которые хранятся ныне в Донском монастыре (сам храм, как известно, был взорван в 1931 году).

В настоящее время горельефы нередко используются при создании памятников, как, например, на памятнике императрице Елизавете Петровне перед Покровской церковью в Ростове-на-Дону.

Похожие статьи:

Аглопорит.
Антисептики.
Античные лаки.
Перила.
Повал.
Тёс.
Метки:

Оставить комментарий