Разработка проектов и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Интарсия.

30 марта 2009, Автор: Евгений Шевченко

ИнтарсияИнтарсия — художественно-промышленное производство, которое заключается в том, что при производстве дверного полотна в основной массив делается врезка другого материала. Врезаться могут как деревянные пластинки из другой древесины, так и полностью чужеродные материалы – металлы, кость, перламутр, пластик. После изготовления такой «мозаичной» двери она шлифуется и покрывается несколькими слоями лака. Широкое производство не практикуется, такие двери выполняются штучно и на заказ.

Как и много веков назад сегодня интарсия выполняется исключительно вручную и считается атрибутом дорогой мебели. Для выполнения интарсии подбирают разную по цвету древесину и нарезают на ленты шпона, предварительно удалив дефекты. Полученные ленты склеивают до листов определенного размера, а уже из них вырезают детали для мозаики. При интарсии деревянные пластинки, которые составляют узор, по кромкам плотно пригоняют, склеивают и вкладывают в заранее подготовленное углубление. Далее тщательно полируется внешняя сторона.

Интарсия, как и инкрустация, зародилась на Древнем Востоке и достигла высокого уровня в античности в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кедра, кипариса и тиса, украшали орнаменты сложных растительных форм с применением клена, самшита, железного дерева, падуба и кизила. Древние греки, чтобы изменить цвет древесины, специальным способом обрабатывали ее: пропитывали квасцами, маслом и кипятили в краске.

Наибольшего расцвета интарсия достигла в Италии в эпоху Возрождения. К середине XV века только во Флоренции работало более 80 мастерских, которые производили изделия с мозаичным набором. Интарсия украшала церковную мебель и утварь. Мотивами для украшений служили растительные и геометрические орнаменты. Для фона использовали темные породы древесины, а для рисунка – светлые, или наоборот.

Из Италии техника интарсии распространилась во Францию, Германию и другие европейские страны. В XVI — начале XVII века в Германии было принято мозаичными панно украшать интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера зачастую применяли гравирование и добавляли в изображение элементы из слоновой кости.

Похожие статьи:

Закомара.
Кафель.
Паркет.
Пергамин.
Пропилеи.
Фундамент.
Метки:

Оставить комментарий